МФО могут обязать указывать полную стоимость займов в рекламе

0,0 rating based on 5 ratings
(0/5)
0 отзывов
Людмила Юрова 145 11.10.2021

Центробанк рассматривает возможность обязать микрофинансовые организации информировать клиентов о полной стоимости займов в рекламных материалах. Об этом на форуме MFO RussiaForum сообщил Алексей Чирков, представитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ.

По словам эксперта, на текущем этапе это одно из направлений работы регулятора, но пока не готовое решение. Концепция ЦБ строится на том, что реклама не должна содержать цифры, не дающие понимания о полной стоимости займа: например, сообщать потребителям размер процентной ставки без страховки. Если МФО показывают в рекламе только ставку в 5-6% годовых, а требование об обязательной страховке, увеличивающей ставку до 25%, прописывают плохо читаемым шрифтом, то такая информация может дезинформировать потребителя. Кроме того, этот подход МФО к рекламе своих услуг приводит к недобросовестной конкуренции между компаниями.

О том, что полная стоимость кредитов и займов должна включать все дополнительные платные услуги, регулятор говорит с сентября текущего года. По данному вопросу для участников рынка было подготовлено информационное письмо ЦБ с рекомендациями. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина считает, что регулирование этой области требует ужесточения, поскольку многие финансовые организации научились обходить действующие нормы. Из-за этого некоторые заемщики попадают в ситуации, когда рассчитывают на одни условия, а по факту платить им приходиться ощутимо больше.