ЦБ РФ опубликовал новое информационное письмо в адрес кредитных, микрокредитных и иных финансовых организаций, в котором дал рекомендации по взаимодействию с потребителями финансовых услуг. Регулятор предложил кредиторам с начала следующего года принимать у заемщиков заявления на оспаривание информации из кредитных историй в электронном виде.
Уточняется, что реализовать это нововведение можно, к примеру, через приложение для смартфона, личный кабинет заемщика или посредством электронной почты.
Обоснованием для рекомендаций Центробанк стали изменениями в законодательстве, вступающие в силу с 1 января следующего года. С этой даты граждане, не согласные с какой-либо информацией, составляющей их кредитную историю, смогут оспорить ее напрямую в источнике ее формирования, то есть в банке, МФО, кредитном кооперативе и т.п. На текущий момент сделать это можно только в Бюро кредитных историй.
Нововведение Центробанка упростит взаимоотношения финансовых организаций и их клиентов. Последние смогут беспрепятственно оспаривать сведения из своих кредитных историй, даже если не имеют при этом возможности приехать в офис кредитора или добраться до ближайшего отделения почты, чтобы отправить соответствующее заявление.