В марте 2022 года микрофинансовые организации зафиксировали значительный рост спроса на их услуги со стороны клиентов, чьи доходы выше среднего значения для сегмента МФО. Повышение интереса таких граждан к микрозаймам объясняется, прежде всего, ужесточением банковского скоринга (оценки платежеспособности потенциальных клиентов) в условиях развивающегося экономического кризиса.
Тенденция перетока клиентов из банков в более лояльный сектор микрофинансирования наметилась еще в пандемийный период. До ввода ограничений, связанных с коронавирусом, процент потребителей, имеющих одновременно банковский кредит и заем в МФО составлял 25%. На сегодняшний день этот показатель колеблется на уровне 35-50%.
Для микрофинансистов сложившаяся ситуация оказалась выигрышной: к ним на обслуживания стали приходить значительно более надежные клиенты, доля дефолтов по долгам которых находится на минимальном уровне. Такие заемщики чаще всего оформляют в МФО «длинные» займы, которые по условиям близки к стандартным банковским кредитам.