Подписание договоров займа телефонными звонками недопустимо

0,0 rating based on 5 ratings
(0/5)
0 отзывов
Людмила Юрова 122 07.02.2022

Центробанк изучил практику заключения банками и МФО договоров заимствования с гражданами и выявил ряд нарушений со стороны кредитных организаций. Так, часть кредиторов направляет потребителям кредитные карты по почте без какого-либо уведомления. Чтобы активировать такую карту, человеку достаточно связаться с банком по телефону. Звонок расценивается кредитной организацией как аналог собственноручной подписи клиента под договором заимствования.

Нередко карты, распространяемые таким образом, попадают в распоряжение мошенников. В результате потребители несут финансовые потери, а кроме того их персональные данные могут быть использованы в иных мошеннических схемах.

С учетом данных фактов регулятор опубликовал на своем официальном сайте информационное письмо, разъясняющее, что практика подмены клиентской подписи телефонным звонком противоречит законодательству.

Потребитель при оформлении займа должен собственноручно подписывать соглашение с кредитной организацией или подтверждать свое добровольное согласие электронным аналогом подписи.  По мнению регулятора, тот же подход к оформлению документов должен применяться и к внесении любых изменений в кредитные и займовые договоры.