Мобильные приложения МФО становятся популярнее

0,0 rating based on 5 ratings
(0/5)
0 отзывов
Людмила Юрова 172 01.11.2021

МФК «Займер» исследовал наиболее популярные способы подачи заявок на получение микрозаймов. За период с января по сентябрь текущего года почти четверть обращений (24%) поступили в МФО через мобильные приложения. Еще в 2019 году этот показатель не достигал и 10%. По расчетам экспертов, уже в 2022 году клиенты будут подавать через приложения не менее трети всех заявок на микрозаймы.

Мобильные приложения – один из эффективных инструментов работы с потребителями. Они помогают удерживать постоянных заемщиков, снижают расходы на рекламу, способствуют «омоложению» аудитории МФО, организуют более «тесную» и информативную связь между клиентом и компанией.

Еще один значимый плюс приложений – они повышают собираемость долгов по займам. По данным СРО «МиР», около 40% клиентов МФО просто забывают в срок гасить полученные займы, допуская просрочку от 1 до 5 дней. Избежать таких ситуаций эффективно помогают автоматические push-уведомления.

Развитие мобильных приложений пока тормозит только дороговизна их разработки. Действительно качественный продукт обходится в среднем в 20 млн. рублей, а его дальнейшая поддержка – еще в 3-3,5 млн. рублей ежегодно. Сегодня работающие приложения имеют только около четверти микрофинансовых компаний, но в перспективе их количество будет увеличиваться.

Однако активное продвижение дистанционных займов и сервисов для их выдачи влечет определенные риски и для потребителей, и для микрофинансовых компаний. В частности, это недобросовестное использование информации о пользователях для рассылки рекламных материалов или утечка персональных данных через уязвимости в программном обеспечении.