Центробанк опубликовал отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг за 1 квартал 2022 года. Согласно собранным статистическим данным, за отчетный период текущего года специалисты ЦБ обработали почти 95 тыс. жалоб. По сравнению с тем же периодом 2021 года объем обращений вырос сразу на 38%.
Основная часть обращений была в той или иной мере связана с влиянием международных санкций на российскую экономику: работой банковских карт с учетом действующих ограничений, торгами на бирже, поддержкой граждан и бизнеса и т.д.
Количество жалоб на деятельность кредитных организаций увеличилось почти на 16%. Чаще всего потребители интересовались недостатком наличных в банкоматах и невозможностью снять деньги с валютных счетов. Без учета таких тем количество обращений по поводу работы банков сохранилось на уровне прошлого года.
Число жалоб на недобросовестность микрофинансовых организаций увеличилось почти на 21%. Значительный рост наблюдался по тематикам кредитных историй и кибермошенничества. При этом число обращений, указывающих на навязывание со стороны МФО дополнительных услуг снизилось в 1,5 раза.