Клиенты МФО стали более экономными

0,0 rating based on 5 ratings
(0/5)
0 отзывов
Людмила Юрова 133 16.09.2021

По данным финансово-технической компании «IDF Eurasia» потребители микрофинансовых услуг стали более взвешенно подходить к получению займов «до зарплаты» и дальнейшему распоряжению ими.

Итоги 2 квартала текущего года показали, что клиенты МФО фактически брали у компаний в долг не те суммы микрозаймов, которые были им одобрены, а в среднем только 75,3% от них. Это меньше аналогичного параметра 1 квартала на 3,4% и лишь незначительно больше уровня 2020 года.

Отрицательная динамика объясняется, в первую очередь, опасениями потребителей за собственное финансовое положение в связи с нестабильностью экономической ситуации в стране. С учетом этого фактора заемщики стали более экономными и рациональными. Они более адекватно и тщательно планируют потребности и, исходя из них, берут заемных средств ровно столько, сколько требуется в данный момент. Соответственно, займы «впрок» теряют актуальность.

Эксперты не видят в ближайшем будущем предпосылок к кардинальным изменениям в поведении потребителей услуг МФО. Таковы реалии рынка микрофинансирования: увеличение финансовой ответственности заемщиков, появления в сегменте новых категорий потребителей, предъявления к ним более жестких требований со стороны компаний.