Банк России и Федеральная антимонопольная служба направил в адрес микрофинансовых организаций совместное информационное письмо, в котором рекомендовали отказаться от практики автоматического получения от заемщиков согласий на рекламу.
Позиция Центробанка и ФАС такова, что договор заимствования или заявление на получения займа не должны содержать условий, по которым заемщик добровольно соглашается на получение рекламных материалов. Подобные согласия должны оформляться отдельным документом или через самостоятельную форму на сайте.
Если согласие включается в договор или заявление на заем, то его получатель финансовых услуг должен подписывать отдельно. При этом у согласия должен быть установлен конкретный срок действия и не должно быть условия об автоматической пролонгации по истечении этого срока.
В информационном письме отмечается также, что отказ заемщиков от получения рекламных материалов не должен влиять на одобрение займа.