Клиенты МФО стали более ответственными

0,0 rating based on 5 ratings
(0/5)
0 отзывов
Людмила Юрова 326 18.04.2022

Аналитики МФК «Займер» изучили изменения в потребительском поведении клиентов микрофинансовых организаций в связи с изменениями социально-экономической обстановки в стране, произошедшими в последние 2 месяца.

Исследование показало, что россияне решают с помощью микрозаймов самые разные задачи. До 24 февраля этого года 83% респондентов имели как минимум 2 цели, для достижения которых они пользовались заемными деньгами. Однако после 24 февраля количество таких заемщиков сократилось до 76%.

С помощью микрозаймов основная часть клиентов МФО удовлетворяет повседневные нужды. До 24 февраля количество таких заемщиков составляло почти 47%, после 24 февраля — 36,4%. Россияне стали реже обращаться к микрофинансистам и за займами на непредвиденные расходы (ремонты, обслуживание автомобиля и т.п.). Снижение в этом сегменте составило 8,4% — с 41,5% до 33,1%.

В 2 раза реже потребители стали брать в долг у МФО на спонтанные покупки. До конца февраля таких клиентов у микрофинансистов было около 7,5%, с конца февраля их осталось только 3%.

В свете глобальных экономических и социальных изменений для россиян чуть более значимой стала материальная стабильность близких им людей. Займы для помощи родственникам стали оформлять на 0,6% чаще, чем в начале года. Чуть более популярными стали и займы на покупку одежды и техники (+ 0,3%). Эксперты связывают это с ростом курсов иностранных валют, а также с уходом с российского рынка известных зарубежных брендов.