Клиенты МФО не пользуются рекомендациями ЦБ при возврате займов

0,0 rating based on 5 ratings
(0/5)
0 отзывов
Людмила Юрова 21 20.12.2021

Еще в октябре этого года на фоне продолжающейся пандемии ЦБ РФ опубликовал официальное письмо в адрес кредитных и микрофинансовых организаций. В нем регулятор указал на потребность граждан в поддержке, ограничивающей рост просроченной задолженности по кредитам и займам.

Центробанк предложил кредиторам проявлять большую лояльность к своим клиентам. В частности он рекомендовал идти на уступки при необходимости изменить условия договора заимствования из-за снижения доходов заемщика, то есть удовлетворять обращения о реструктуризации долгов. В таких случаях регулятор предлагал также не начислять заемщикам неустойку за нарушение условий договора.

Аналитики МФО «Займер» изучили спрос потребителей на меры поддержки в связи с затруднениями по выплате займов. Оказалось, что почти 44% опрошенных заемщиков вообще ничего не знают о возможной помощи МФО в сложных ситуациях. Если они не справляются с условиями заимствований, то обычно пользуются персональными предложениями МФО, в числе которых списание штрафов или пеней, части ранее начисленных процентов и т.п.

Рекомендациями ЦБ воспользовались только около 1% граждан, обратившихся в МФО за поддержкой. Сервис «Займер» предполагает, что столь низкий спрос на подобные меры связан, прежде всего, с плохой осведомленностью граждан об их существовании.